Схема подключения датчика движения для освещения

Выполнить подключение датчика движения на практике отказывается не сложнее, чем подключить самый обыкновенный выключатель. И в том, и в другом случае элемент либо замыкает, либо же размыкает электрическую цепь, поэтому схема подключения датчика движения ничем не отличается от подключения через выключатель.

схема лампа с датчиком движения

В случае необходимости постоянной работы светильника при условии полного отсутствия какого-либо перемещения, в состав схемы может быть включен выключатель путем параллельного его подключения к датчику движения.

Благодаря этому при включении выключателя лампа освещения будет подключена по другой цепи в обход датчика, тогда как при отключенном выключателе контроль над состоянием освещения целиком и полностью вернется к датчику движения.

схема подключения лампы с выключетелем и датчиком движения

Схема подключения нескольких датчиков движения

Нередко возникают ситуации, когда специфика помещения делает физически невозможным охват всей площади помещения средствами лишь одного устройства.

Так, если ограничиться установкой одним датчиком движения в изогнутом коридоре, он не будет срабатывать тогда, когда человек будет передвигаться за изгибом.

В подобных случаях используется такая схема подключения датчика движения, когда несколько устройств подключаются друг к другу параллельно.

подключение двух датчиков движения

Иначе говоря, фаза с нулем отдельно и без прерываний подается на каждый из датчиков, после чего осуществляется подсоединение всех их выходов к освещению. В результате этого срабатывание любого из датчиков замыкает цепь, подавая рабочее напряжение на контакты светильника.

Заметка: При таком подключении важно понимать, что оба датчика движения должны подключаться от одной и той же фазы, а не от разных фаз, иначе возникнет междуфазное короткое замыкание.

Кроме того, технические условия и особенности планировки помещения также оказывают непосредственное влияние на подключение.

Устанавливать смонтированный датчик нужно таким образом, чтобы он получал как можно больший угол обзора на предполагаемые зоны вторжения, причем последние не должны экранировать элементы интерьера, а также проемы дверей и окон.

Датчики движения характеризуются средним значением номинальной мощности на уровне 500-1000 Вт. Это выступает ограничением для их использования в условиях большой нагрузки.

При возникновении необходимости в подключении через датчики сразу нескольких мощных ламп лучшим решением станет использование магнитного пускателя.

подключения датчика движения через магнитный пускатель

В завершение – рекомендации относительно установки:

• в зону видимости устройства, устанавливаемого на улице, не должны попадать объекты, излучающие свет или тепло. Не устанавливайте датчик вблизи деревьев и кустов, которые наверняка будут препятствовать правильному выявлению движения;

• принимайте во внимание и старайтесь сводить к минимуму возможное воздействие электромагнитных излучений, которые могут отразиться на ложных срабатываниях устройства;

• устройство следует направлять непосредственно на ту зону, выявление движения в которой должно служить сигналом для включения света;

• поддерживайте датчик в чистоте, поскольку загрязнение отрицательно сказывается на радиусе действия и качестве работы устройства.

датчики движения для освещения

Похожие материалы на сайте:

Комментарии

№1KAMIL 01.12.2012 14:11
a mojno li postavit datcik na rovne s zemloy eta dla primenenie v armii naprimer postavit pered okopom i uznat wto kto to ili wto to prowlo ottuda ???prowu pomoqite ocen vajno
№2admin 01.12.2012 15:20
а почему нельзя, думаю можно! Если есть возможности и средства для подключения и установки можно и в окопе установить :-) Учитывайте что датчик будет контролировать не весь окоп, а его часть, сектор.
№3Евгений 09.12.2012 19:24
добрый день,или вечер,у меня возникла такая проблема:купил ДД" LX-2000" он 2х-контактный.П о схеме ясно что фаза идёт на ДД,а вот ноль должен идти на ДД с нагрузкой то есть через лампочку ,но проблема моя в том, что я хочу от этого датчика запитать светодиодную ленту,которая работает через блок питания,в 12вольт.В электрике я не профессор но люстры в доме подключаю сам, а тут ума и знаний не хватает боюсь что нибудь спалить,если можно расскажите как это сделать .С уважением Евгений,г.Толья тти
№4graf 12.12.2012 15:37
Евгений, для подключения ленты диодной просто включи в цепь питание самого блока питания самой ленты, а если уже делать через *опу, то используй реле.
№5Дмитрий 18.12.2012 14:40
Спасибо. Очень полезная и понятная информация. Подключил. Все работает :-)
№6Максат 19.01.2013 20:40
Здравствуйте, я купил уличный датчик движения (пр. Китай) на данном датчике указана мощность применяемой лампочки от 300Ватт до 1000Ватт, но я установил обычную лампочку накаливания мощностью 100 Ватт. Результат: данная лампочка при подачи электроэнергии горит 4 сек (установлен на мин.), отключается на одну сек, затем снова включается, без всяких либо движений (ну моргает). Помогите пожалуйста, могло ли повлиять несоответствие мощности лампочки. Или причина в другом.
№7admin 20.01.2013 08:51
Максат попробуйте поставить лампочку на 300 Ват. Если такое и дальше будет, то проблема мне кажется в настройке самого датчика движения
№8Серж 08.04.2013 18:31
Добрый день, подключить датчик движения для садовой подсветки из параллельных 4 светильников. Я так понимаю, что датчик нужно подключать так, что бы он прерывал подачу на эти 4 светильника, тоесть до первого. Но как это можно сделать технически? 3 провода у датчику. Спасибо.
№9Сергей 09.04.2013 14:07
Цитирую Евгений:
а вот ноль должен идти на ДД с нагрузкой то есть через лампочку

подключите параллельно блоку питания LED лампочку (в качестве минимальной нагрузки, по паспарту) и спрячьте её.
№10Виталий 11.04.2013 12:16
привет . подскажите что как соединить провода чтобы свет горел постоянно , электрик который проводил проводку как в воду канул. в подвале на потолке 3 х жильный провод (синий белый и светло зелёный), при входе для датчика движения висит такой же( 3х жильный). я не имея опыта сделал следующее . зачистил провода и на синий и белый(светло зелёный откинул) повесил лампочку , а на месте установке датчика движения соединил синий и белый и БАааа-- бах :sad: . тут свет везде пропал :sad: .... подскажите как получить свет не используя датчик движения .
№11Анатоль 14.04.2013 16:00
При подключения к ДД светодиодных светильников обнаружил, что датчик срабатывает, но светодиоды горят постоянно. Как можно это исправить? В инструкции к ДД указано, что он предназначен для ламп накаливания
№12Жан 14.06.2013 13:10
Таже проблема что и у Анатоль, сенсор реагирует на движение, а вот светодиодные лампы горят постоянно. Как исправить?!
№13Илья 20.06.2013 19:46
Раньше к датчику движения были подключены галогенки и проблем не было, сейчас же поставил диоды проблема такая. Выключатель на ДД рвет не фазу, а ноль и при выключении выключателя диоды еле светят. за неделю два диода погорели. Есть ли какое нибудь решение проблемки кроме как рвать выключателем фазу?
№14A1110 29.06.2013 20:12
"Благодаря этому при включении выключателя лампа освещения будет подключена по другой цепи в обход датчика, тогда как при отключенном выключателе контроль над состоянием освещения целиком и полностью вернется к датчику движения".
По-моему, там не в обход, а параллельно - разные вещи. датчик продолжает работать, и это наверное плохо. Вопрос: как подключить выключатель (не на тумблер), чтобы включать лампу реально в обход датчика?
№15admin 30.06.2013 06:47
Цитата:
По-моему, там не в обход, а параллельно - разные вещи.
A1110 вы абзац выше читали там так и написано - параллельно! У вас датчик движения при включенном выключателе работать не будет так как цепь в самом датчике является замкнутой и ничего плохого тут нет.

У вас же в схеме без выключателя когда лампа включена датчик не срабатывает?!
№16A1110 30.06.2013 09:58
Admin, спасибо за отклик.
Но все же: вот мы включаем свет - ток идет на лампу. Но при этом он продолжает идти и через датчик? Так это или нет? И если так, то это нормально? К выходу из строя не приведет?
И еще вопрос: могу ли я использовать клеммник датчика, чтобы подключить по схеме выше выключатель - на клеммы L и A. ?
Заранее спасибо и извините, что настолько "некопенгаген" - нет никакого опыта.
№17admin 30.06.2013 10:31
Цитата:
Но все же: вот мы включаем свет - ток идет на лампу. Но при этом он продолжает идти и через датчик? Так это или нет? И если так, то это нормально? К выходу из строя не приведет?
Представьте схема подключения датчика без выключателя: вы прошли мимо датчика, лампа загорелась, вы дальше ходите мимо датчика лампа при этом горит - датчик что при этом повредится?! Конечно же нет!
Если место хватает на клеммах можете их использовать для подключения выключателя
№18A1110 30.06.2013 11:51
Да, но Вы описали стандартную ситуацию - последовательно го включения датчика и лампы. А с включенным выключателем получается параллельная схема - ток идет и через датчик, и через лампу параллельно. Что в этой ситуации происходит с датчиком? Не повреждается ли он? Ведь он продолжает работать на размыкание-замы кание на лампу. Я понимаю, что речь уже пошла о почти теоретических нюансах, но все же интересно исчерпать вопрос до конца. Производитель предусмотрел такой вариант - параллельная работа с включенной лампой?
№19admin 30.06.2013 12:54
если горит лампа через включенный выключатель и вы в этот момент пройдете возле датчика его фотореле замкнет свои контакты (как и при нормальной работе) на заданную выдержку времени и все. Официально заявляю датчик не повредится.
№20A1110 30.06.2013 13:19
Да, Вы правы. Теперь ясно. Спасибо.))
№21SuAlex 28.08.2013 17:56
Цитирую Виталий:
привет . подскажите при входе для датчика движения висит такой же( 3х жильный). я не имея опыта сделал следующее . зачистил и на синий и белый(светло зелёный откинул) повесил лампочку , соединил синий и белый и БАааа-- бах :sad: . тут свет везде пропал :sad: .... подскажите как получить свет не используя датчик движения .

Виталий, на провод для подключения датчика никаких ламп вешать ненужно, потому как там должен висеть датчик, можно повесить просто выключатель, но тут смотря как электрик расключил провода, если все по цветам верно и опытом установлен факт замыкания белого и синего, то выключатель нужно подключить так: откинуть синий провод, а для подключения использовать белый и зеленый, так как в данном случае зеленый это не земля а фаза-выход на лампу.
№22виталик 18.09.2013 21:07
здравствуйте ! подскажите пожалуста у меня два светильника гологеновых подключены поралельно ,на два датчика движения и через время они горят ,как исправить проблему
№23виталик 18.09.2013 21:11
подскажите пожалуйста у меня два датчика движения подсоеденены на один светильник гологен трубка на 300 ват ,а позже добавился еще в параллель на 100 ват ,и датчики стали гореть через время как исправить ошибку
№24лариса 06.11.2013 10:19
Здравствуйте! Купили накладной датчик движеня, должен устанавливаться вместо стандартного выключателя. Проблема в том, что проводка в доме советского образца (два провода), подключаем - датчик работает, свет не загорается, при любых конфигурациях подключения и настройках самого датчика. Как быть???
№25сергей 17.12.2013 11:21
здравствуйте.мо жет кто подскажет.купил дешевый потолочный датчик в подъезд работает только на минимальной задержке 5 сек.немного прибавляешь начинает самопроизвольно вкл.выкл.все настройки перепробовал пошел в магазин поменял датчик поставил другой такой же-без изменений.
№26сергей 18.12.2013 05:11
все проблему нашел.поставил этот датчик в другое место работает как положено.причин а в цепи электропроводки .9 этажей одна цепь на всех этажах кроме моего стоят датчики которые срабатывают на шум скорее всего из за них идут помехи или перебои.попробу ю на концы проводов к датчику надеть нефритовые кольца.
№27денис 29.01.2014 09:17
Доброе всем время суток. Подскажите пожалуйста есть ли какая нибудь хитрая схема подключения датчика движения, если лампа сидит на фазе.
№28орчанин 14.09.2014 04:30
Здравствуйте!По дскажите пожалуйста подключил ДД к прожектору по схеме .прожектор только мигает в чем причина
№29Андрей 29.09.2014 17:17
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, подключил ДД по схеме, (вместо выключателя) лампа - энергосберегающ ая, всё работает, но при отключении лампы после заданного интрвала времени, лампа продолжает слабо подсвечивать. Пробовал светодиодную ставить, та подсвечивает еще ярче... Датчик ДДВ-03 (TDM Electric). Проверял на ДД на клемме, которая идет на лампу ток не идет (только когда обнаруживает движение пропускает ток), в патроне, тоже чисто... Возможно ли из за малюсенького светодиода на самом датчике цепь замыкается и лампа подсвечивает??? Или этот датчик может работать только с лампами накаливания? Кто-то сталкивался с такой проблемой?
№30ЧГАУ 25.10.2014 18:18
У датчиков движения (возможно не у всех, я сталкивался с таким у Легранда) есть как максимальный, так и минимальный порог срабатывания по мощности. Если мощность светодиодов меньше этого порога, то датчик не сработает, но, возможно, в зависимости от конструкции, будет пропускать несколько вольт на выход. Они зарядят конденсаторы блоков питания ламп, прожиков, прочих LED и люм. приборов и те начнут промаргивать. Ищите датчики с нулевой мин. нагрузкой (например Штайнел) либо ставьте лампочку параллельно и прячьте ее, как сказано выше
№31сергей 14.11.2014 17:13
За два года матовая пвх пленка закрывающая датчик рассыпалась от ультрафиолета ,наклеил прозрачную пленку из пет бутылки датчик срабатывает только с растояния10-20 см, в чем причина?
№32Роман Серёгович 01.12.2014 01:36
Блин, наткнулся на этот сайт, и теперь расстаться с ним не могу, столько всего полезного и интересного. Если что не понятно по электрике, то в первую очередь сюда. Автор, огромнейшее Вам БРАВО!!!
№33admin 01.12.2014 06:35
Роман Серёгович спасибо за теплые слова. Может у Вас есть интересующие и нераскрытые на сайте темы по электромонтажу? Пишите будем публиковать и разбираться. Кстати если вам интересна информация о датчиках движения, в этом же разделе вышла новая статья на эту тему (буквально вчера) датчик движения для освещения. Смотрите, спрашивайте ...
№34Олег 06.12.2014 15:59
Добрый день!Купил LED прожектор с ДД подключил,все работает.Похоло дало,при срабатывании на движение,загора ется свет,но не постоянно,а в режиме стробоскопа,гор ит то время,которое выставлено.Пото м,тухнет.Не могу понять причину.Возможн о ли влияние низкой температуры?-25 ,-32 градуса.Жду потепления,чтоб ы проверить,как будет работать при потеплении.Кака я может быть причина?! Спасибо.
№35Влад 24.01.2015 19:38
Скажите пожалуйста а этот датчик движения будет работать с экономной лампой мощностью 32 ВТ? он шел в комплекте с 200 ВТ..
№36Kirill 25.01.2015 10:30
Не могу разобраться. Электрик вывел из коробки трехжильный провод для датчика и такой же для лампы. Как подключать. В электрике совсем не разбираюсь. Заранее спасибо за помощь!
№37admin 25.01.2015 11:25
Кирилл смотрите в разделе Освещение обновленную статью про датчик движения, там подробно расписано + фото
№38Сергей 28.01.2015 12:00
Цитирую admin:
если горит лампа через включенный выключатель и вы в этот момент пройдете возле датчика его фотореле замкнет свои контакты (как и при нормальной работе) на заданную выдержку времени и все. Официально заявляю датчик не повредится.

На мой взгляд есть нюанс. Для релейных ДД такая схема возможна. А вот для электронных недопустима!
№39admin 28.01.2015 18:47
Сергей почему, для электронных это то же допустимо. Смотрите обнавленную статью по датчикам, там есть пример
№40Люда 05.02.2015 05:51
Здравствуйте! Установили светильники со светодиодными лампами, после отключения лампочки светятся, выключатель обычный.В чем причина? :-)
№41Александр 12.02.2015 11:06
Добрый день. Задача в следующем, подключить к датчику движения в качестве нагрузки блок питания поилки для животных, чтобы она работала не постоянно, а только при приближении к ней животного. Мощность блока питания 2 Вт. Блок собран на обычном трансформаторе. Возможно ли подключить блок напрямую к управляющей цепи датчика или нужно это сделать через доп. реле ? Спасибо.
№42Вадім 13.03.2015 10:01
Цитирую Илья:
Раньше к датчику движения были подключены галогенки и проблем не было, сейчас же поставил диоды проблема такая. Выключатель на ДД рвет не фазу, а ноль и при выключении выключателя диоды еле светят. за неделю два диода погорели. Есть ли какое нибудь решение проблемки кроме как рвать выключателем фазу?



ДОБРОГО ДНЯ! Я собі зробив таким чином: я підключав драйвер із світлодіодом 10 ват! Підключеня драйвера на 220В як звичайну лампочку. ТІЛЬКИ я впаяв діодік на вхід на драйвер. (діодік такий як паяють діодний мостік під 220В.) В мене спрацювало, спочатку через раз а підніше після повного налаштуваня все добре .
Більшість нових датчиків руху світять стільки часу сскільки в його зоні руху знаходиться обєкт!
Можливо комусь допоможе.
№43максим 15.03.2015 20:36
Подскажите пожалуйста!!! Вместо одноклавишного выключателя поставил датчик движения 2-х полюсной. Теперь когда он отключается лента постоянно моргает. Что можно сделать не меняя проводку?????
№44сергей 23.04.2015 14:41
Добрый день ! Купил китайский ДД. При подключении его к сети лампа моргает 3 раза и гаснет.Когда разобрался оказалось, что он реагирует не на движение а на свет. Т. е. когда светло лампа не горит, а когда темно загорается.Подс кажите пожалуйста что за хрень я купил и можно ли ее переделать, чтобы срабатывало на движение? Заранее спасибо !!!
№45@LEX 04.10.2015 13:23
Здравствуйте, подключил лампочку через Д Д , над крыльцом, она включается, горит около минуты, гаснет и через доли секунды снова включается, пробовал настроить, ни чего не меняется. Помогите, как исправить?
№46Илья 26.11.2015 16:06
на 2 параллельно вкл. датчика движения включил 2 сигнальных устройства типа СС 1 мощностью 35ВА. В следствии чего сгорели платы датчиков. помогите понять что это за фокус
№47иван 28.12.2015 16:18
такой вопрос лампа одна, датчик один у лифта. другой у двери в падьезд одновременно заходят с двух сторон люди непогорят датчики
№48Михаил 21.02.2016 18:56
Здравствуйте хотел установить ДД в туалет подключил все по схеме, но датчик постоянно срабатывает самопроизвольно . Перепробовал регулировки не помогает. Подскажите в чем причина
№49СЕРГЕЙ 24.02.2016 04:44
Цитирую Михаил:
Здравствуйте хотел установить ДД в туалет подключил все по схеме, но датчик постоянно срабатывает самопроизвольно. Перепробовал регулировки не помогает. Подскажите в чем причина

Если стоит простая лампа, возможная причина в том что, ДД срабатывает на нить накаливания самой лампы. Которая не успевает остыть, как ДД уже на нее начинает реагировать. Попробуй сделать что нибудь из этого: 1-поставить лампу дневного света. 2-поставить плафон с матовым покрытием. 3-поставить лампочку с матовым покрытием. Я сделал 3-вариант и все стало работать нормально.
№50Вячеслав 24.02.2016 12:34
Здравствуйте, мне надо, чтобы на выходе датчика движения было два выхода реле без подключения к фазе или нулю (сухие контакты), не могу найти. Есть ли такие датчики вообще?
№51станислав 27.02.2016 22:46
Здравствуйте! подскажите пожалуйста как подключить два датчика ИК + микроволновый, чтобы зависели друг от друга, а то достали ложные тревоги. Буду благодарен за помощь.
№52Анатолий 07.06.2016 13:07
Стоял датчик, все нормально было, а потом перестал свет включаться, когда подносишь руку к датчику- включается,но с очень близкого расстояния..... Что бы могло быть???
№53Александр 21.06.2016 17:33
Здравствуйте,ку пил сенсора движения LX-20B,светильн ики с дополнительной диодной подсветкой,на нее и установил сенсор,но после отключения диоды не много подсвечивают,ка к с этим бороться,подска жите пожалуйста.
№54Антон 27.08.2016 20:30
Здравствуйте! Купил ддв-01 SQ0324-0011 tdm electric с кнопкой принудительного включения подключил по схеме, кнопка работает а сам датчик нет. Что надо сделать? подскажите пожалуйста! Уже попробовал 3 шт. В магазине объяснить не могут
№55Андрей 28.08.2016 17:30
Здравствуйте. Такой вопрос, есть галогенный светильник с ДД на 300 ватт макс, хочу к нему подключить диодный на 50 будит ли работать такая схема, возможно есть необходимость поменять галогенную 300 на диодную 30, есть такие на рынке, будет ли работать такая схема? Жду помощи, очень надо, заранее спасибо!
№56Денис 28.08.2016 20:57
здравствуйте, вопрос знающим!.
по кругу дома бросил линию питания 3х1,5 поставил 5 светодиодных прожекторов и 5 датчиков движения, подключил по схеме:фаза-кори чневый, синий ноль, красный нагрузка. при с работке одного датчика включаются все прожектора. как заставить включаться по отдельности?
№57Николай 29.08.2016 05:48
Цитата:
Здравствуйте! Купил ддв-01 SQ0324-0011 tdm electric с кнопкой принудительного включения подключил по схеме, кнопка работает а сам датчик нет. Что надо сделать? подскажите пожалуйста! Уже попробовал 3 шт. В магазине объяснить не могут
Антон Вы скорее всего неправильно подключаете питающие провода к самому датчику. Возможно не задействована (или перепутана) клемма "к нагрузке" на самом датчике
№58Николай 29.08.2016 06:18
Цитирую Андрей:
Здравствуйте. Такой вопрос, есть галогенный светильник с ДД на 300 ватт макс, хочу к нему подключить диодный на 50 будит ли работать такая схема, возможно есть необходимость поменять галогенную 300 на диодную 30, есть такие на рынке, будет ли работать такая схема? Жду помощи, очень надо, заранее спасибо!


Андрей если вы хотите заменить галогенный светильник то нужно менять не саму лампочку, а полностью весь светильник. Но если все правильно сделать то должно работать. Удачи.
№59Николай 29.08.2016 06:27
Цитирую Денис:
здравствуйте, вопрос знающим!.
по кругу дома бросил линию питания 3х1,5 поставил 5 светодиодных прожекторов и 5 датчиков движения... как заставить включаться по отдельности?


Как заставить включаться по отдельности? Собрать правильную схему подключения. У вас схема неправильно собрана. Вы наверное всю коммутацию собирали в одной коробке. Из за того что вокруг дома провод трехжильный (фаза, ноль, нагрузка) вы подключили жилу "нагрузка" ко всем светильникам сразу. Поэтому и получается что при срабатывании одного датчика сигнал поступает на всю магистраль сразу. поэтому все лампы и горят.
№60ТохаГарин 07.09.2016 14:53
Всем привет. Подскажите кто знает, у меня при подключении датчика он сразу срабатывает и вкл. сирену и не отк. ее совсем. В другом месте такой же датчик подключил на лампу и она работает нормально. В чем может быть проблема?
№61Алексей 26.11.2016 18:53
Подключил светодиодный прожектор 10 ватт к датчику движения от обычного прожектора на 150 ватт. Прожектор работает но до конца не отключается, горят несколько светодиодов. При подключении ещё одного прожектора все в норме он гаснет. Подскажите как подключить один прожектор, чтобы он отключился полностью.
Тоже самое проделал с прожектором 30 ватт и датчик от прожектора на 500 ватт- все в норме, работает.
№62Салауат 23.01.2017 08:24
Хотел на одного датчика две лампы поставить это возможно не вредит на датчика
№63Борис 01.02.2017 13:27
Здравствуйте! Пытаюсь подключить датчик движения ДД-029 с тремя выходами L, N и LOAD вместо обычного одиночного выключателя. После присоединения провода –фаза в разъём L и второго провода (от лампы) в разъём LOAD проверил электроотвёртко й и увидел на пока пустом разъёме N фазное свечение. ВОПРОСЫ:
1 Нормально ли данное свечение или свидетельство неисправности датчика?
2 К данному разъёму должен быть подключен ещё один ноль. Не грозит ли это подключение коротким замыканием, ведь на нём присутствует фаза?
3 Не знаю какой провод идёт через выключатель: ноль или фаза. Можно ли как-то это проверить и убедиться?
Спасибо! С уважением, Сергеев Б., г. Тольятти.
№64макс 28.02.2017 21:28
Такой вопрос, в коридоре установил два ДД для первой части коридора кинул провода к лампом с первой ДД а на второй части со второго ДД, будет ли гореть все лампы если подключить параллельно?
№65Сергей 07.03.2017 06:15
Здравствуйте! Вопрос у меня подобный вопросу 24. Тоже к выключателю подходят 2 провода. А в схемах на вашем сайте 3 провода. Как подключить выключатель с датчиком движения вместо старого обычного?

Добавить комментарий


Copyright © 2012-2017 electricvdome.ru Копирование материала запрещено!