Электрический контакт – соединение проводов

Электрический контакт зависит от качества и надежности соединения проводов. При монтаже электропроводки не возможно обойтись без соединения проводов.

В местах соединения электрические контакты должны удовлетворять таким основным требованиям:

  • - надежный контакт, без дополнительного сопротивления. Сопротивление соединяющего контакта не должно быть больше сопротивления целого куска провода;
  • - механическая прочность, на случай растяжения. Если провод в местах соединения подвержен случайным растяжениям, то прочность контакты должна быть не меньше прочности самого проводника.

Способы соединения проводов

1. Соединения проводов скруткой. Из-за своей простоты, наиболее часто встречающийся способ. Для этого достаточно взять два провода, снять изоляцию (для надежной скрутки изоляция снимается не менее 5 см), затем оголенные жилы скручиваются между собой.

Изолируются скрученные оголенные жилы обычной изолирующей ПХВ лентой. В место изолирующей ленты можно использовать специальные «колпачки для скрутки». Колпачки для скрутки накручиваются на соединенные провода, тем самым изолируют оголенные части и дополнительно поджимают электрический контакт.

изоляция соединеных проводов колпачком

Не допустимо соединение скруткой проводов разнородных металлов, например медь и алюминий.

2. Соединение проводов пайкой. С помощью пайки монтаж соединений занимает чуть больше времени, однако этот способ белее надежный, чем обычной скруткой.

При скрутке контактов, на сколько бы она не была качественной, места соединения имеют некоторое сопротивление и при протекании тока скрученные контакты перегреваются.

Последствия не качественной скрутки это оплавление изоляции в местах соединений, короткое замыкание и пожар.

способы соединения проводов скруткой

Пайка гарантирует надежный электрический контакт с малым сопротивлением и необходимой механической прочностью. Для пайки применяют обычный оловянно-свинцовый припой и канифоль.

3. Использование клеммных колодок. Сама клеммная колодка представляет собой изолирующую пластину с контактами. С помощью клеммных колодок можно соединять медные провода с алюминиевыми.

Клеммные колодки по способу закрепления в них проводов делятся на клеммники с затягивающим винтом и на клемники с прижимающими пластинами.

Клеммные колодки у которых провода прижимаются винтом имеют один недостаток. В них провод можно повредить самим витом при затягивании контакта. Особенно актуально при подсоединении алюминиевых или многожильных проводов.

соединение проводов клеммной колодкой

Колодки с прижимающими пластинами более надежны по сравнению с винтовыми, так как при затягивании провод прижимается к клемме пластиной.

4. Пружинные клеммы. Наверное, самый быстрый и эффективный способ соединения проводов. Для этого с токопроводящей жилы снимается изоляция и вставляется в клемму. Отличаются от винтовых тем что провода фиксируются не винтом, а пружинным зажимом.

На сегодняшний день зажимов пружинного типа очень много, самые распространенные из них это клеммники фирмы «Wago».

Используются для соединения как мягких многожильных, так и одножильных проводов разного сечения.

соединение проводов с помощью пружинных клемм

С помощью таких клемм также можно производить соединение медных и алюминиевых проводов. Для этого используются специальные клеммники «Wago». В них используются контакты из биметаллической пластины покрытые специальной пастой, которая предотвращает окисление проводов.

5. Ответвительный сжим. Ответвительные сжимы или как их называют в народе «орешки» служат для подсоединения к магистрали линии без создания ее разрыва.

Сам сжим состоит из трех металлических пластин с винтами и изолирующей коробки в которой располагаются эти пластины. Ответвительный сжим часто применяют для соединения медных и алюминиевых проводов, например для присоединения к воздушной линии из алюминия.

Соединение медных и алюминиевых проводов в домашних условиях

Если требуется соединение медных и алюминиевых проводов, а клеммных зажимов и колодок нет под рукой, можно обойтись без них. Скрутка проводов в этом случае не является хорошим выходом из положения, потому что рано или поздно место скрутки меди и алюминия окислится и это приведет к потере контакта.

Эффективным решением данной проблемы является использование обычной гайки, болта и шайбы.

сеодинение медных и алюминиевых проводов

Надежность данного соединения ни чем не уступает описанным выше клеммникам. Единственный недостаток в громоздкости (например, при применении в распределительной коробке) и большого количества изолирующей ПХВ ленты для надежной изоляции.

Комментарии  

 
+13 #1 Алексей 15.08.2012 11:36
Здравствуйте! Хочу надежно соединить алюминиевые провода в распредкоробке. Как лучше сделать, запаять или соединить их с помощью зажимов?
Цитировать
 
 
+12 #2 admin 15.08.2012 11:46
Алексей, алюминий в домашних условиях не паяется. То, есть сделать это с простым паяльником и припоем практически нереально! Поэтому, оптимальным вариантом будет либо хорошая скрутка, либо используйте клеммники. Для соединения алюминиевых проводов клеммники идут со специальной смазкой внутри, которая не дает окисляться алюминию.
Цитировать
 
 
+4 #3 Андрей 11.12.2012 20:19
Согласно последней редакции ПУЭ 7редакции, скрутка проводов запрещена!!!
Цитировать
 
 
+4 #4 Вадим 22.12.2012 12:25
Здравствуйте! Не подскажете, допустимо ли так делать - я сам не электрик, но приходится в помещении менять светильники на новые (ДРЛ-250), у них медный многожильный провод (1,5 мм) и отдельно компенсаторы с медными одножильными выводами, а проводка самой линии освещения алюминиевая (2,5 мм). Для соединения использую клеммные колодки (латунная гильза с двумя винтами) сечением 10 мм. Засовываю все три провода сразу под два винта клеммной колодки и зажимаю. Допустимо ли такое соединение? Токи на контакт - 2А на пожиге и 1,3 А в рабочем состоянии.
Цитировать
 
 
+6 #5 admin 22.12.2012 12:38
Конечно допустимо, соединительные колодки для этого и предназначены!
Цитировать
 
 
+4 #6 Вадим 23.12.2012 09:04
Спасибо большое! А не страшно, что алюминий и медь все же контачат друг с другом в клеммнике? Правда стараюсь делать так, чтобы зажимные винты контачили с алюминиевым проводом и прижимали его к стенке клеммника.
Цитировать
 
 
+7 #7 admin 23.12.2012 10:47
Вадим, есть специальные клеммники, так сказать для алюминия, они внутри со специальной смазкой идут (для предотвращения окисления алюминия). В магазине спросите, я думаю там подскажут!
Цитировать
 
 
+5 #8 Вадим 23.12.2012 19:26
В магазине можно даже и не спрашивать, у Вас в статье уже есть идеальный вариант - трехконтактные клеммники фирмы «Wago» с зажимными рычажками. Но их не закупят, финансирование госпредприятий оставляет желать лучшего. В этом проблема. А те клеммники, что сейчас использую, были в комплекте со светильниками. В принципе, помещение сухое, соединения делаю в распредкоробках вне светильников (т.е. без нагрева от ламп), площадь контакта большая, токи относительно малые. Но опыта нет, поэтому и сомнения терзают в надежности и долговечности такого соединения.
Цитировать
 
 
+5 #9 Артем 04.02.2013 10:32
Если есть прямой контакт медь-алюминий, то реакция будет в любом случае((. И не уверен, что при использовании вышеупомянутых "WAGO" все будет ок - надо посмотреть инструкцию ))
А так сам пока ищу клемы
Цитировать
 
 
+6 #10 Эдуард 26.02.2013 16:47
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, каким способом лучше соединить кабель ввг 4мм2 в домашних условиях для питания эл. плиты мощностью 6квт в распред коробке.
Цитировать
 
 
+6 #11 admin 26.02.2013 18:59
Я бы соединял провода скруткой с последующей пайкой.
Цитировать
 
 
+6 #12 Вадим 26.02.2013 20:21
Здравствуйте можно ли у кабеля трехжильный 3*2,5 соединить 2 жилы на фазу получится 5 мм и и третий провод оставить 2,5 мм на ноль. Можно так сделать? если нет, то почему? заземление нет.
Цитировать
 
 
+4 #13 Эдуард 27.02.2013 14:59
Спасибо, а спаивать оловом?
Цитировать
 
 
+6 #14 Эдуард 27.02.2013 15:36
Еще вопрос, можно ли в распредкоробке соединять силовой кабель под розетки, например для стиральной машины, Ваговскими клемниками, выдержат нагрузку? В магазине сказали, что они годятся только под освещение и розетки с малой нагрузкой. За ранее спасибо.
Цитировать
 
 
+5 #15 admin 27.02.2013 17:01
Цитата:
а спаивать оловом
да!
Для такой большой нагрузки как стиральная машина я бы не использовал клеммники, они действительно для небольших нагрузок, лучше скруткой!
Цитировать
 
 
+8 #16 монтёр 04.03.2013 16:40
токи протекающие как по фазному так и по нулевому проводу в однофазной схеме равны. Если имелось ввиду увеличение длительно допустимого тока в данной линии - то ответ -НЕТ, НЕЛЬЗЯ!
Цитировать
 
 
+5 #17 admin 04.03.2013 17:16
монтёр дал полноценный ответ на комментарий №12!
Цитировать
 
 
+4 #18 Tovikov 25.04.2013 11:56
Цитирую Вадим:
Здравствуйте можно ли у кабеля трехжильный 3*2,5 соединить 2 жилы на фазу получится 5 мм и и третий провод оставить 2,5 мм на ноль. Можно так сделать? если нет, то почему? заземление нет.

Цитирую Эдуард:
Еще вопрос, можно ли в распредкоробке соединять силовой кабель под розетки, например для стиральной машины, Ваговскими клемниками, выдержат нагрузку? В магазине сказали, что они годятся только под освещение и розетки с малой нагрузкой. За ранее спасибо.

Неверно,WAGO выдерживают не менее 16А,Стиральная машина в режиме нагрева воды потребляет приблизительно 11А
Цитировать
 
 
+2 #19 AL@KA 27.05.2013 09:58
можно ли при подсоединении проводов соединять многожильный и толстый провод,толщина примерно одинаковая. Делаем розетки,от толстого провода надо в две стороны сделать розетки под холодильник и духовку.Вот эти самые отводы из мягкого многожильного провода можно сделать?
Цитировать
 
 
+2 #20 vicgor 26.06.2013 18:16
Думаю можно, главное сечение соответсвующее, а концы залудить или наконечники опрессовать
Цитировать
 
 
+4 #21 Андрей 27.06.2013 19:54
Здравствуйте. Меняли счетщик в доме и выносили его на улицу . В доме пришлось соединять медный и алюминиевый провода.Соедини л через пластинку с болтиками,но через некоторое время начали искрить .Как мне лучше их соединить?Больш ое спасибо
Цитировать
 
 
+1 #22 vicgor 28.06.2013 06:09
Какое сечение проводов и нагрузка? А главное - надо использовать гроверные шайбы. Иначе резбовое соединение со временем ослабевает. А также хорошо использовать опрессованные наконечники
Цитировать
 
 
+2 #23 Андрей 28.06.2013 09:00
Я даже не знаю дом старый медный провод еще в такой ниточной обмотке а алюминевый тот который до счетщика был
Цитировать
 
 
0 #24 Виктор 03.08.2013 09:48
Здравствуйте. Ситуация аналогична, как у Андрея.Вынесли счетчик на улицу а ввод соединили временно скруткой алюминия с медью.Нужно поставить коробку ...а вот как лучше соединять провода в коробке. Много прочитал - и в болтовом соединении есть минусы и в клемном тоже. Склоняюсь к соединению клемному ( с прижимной пластиной). Возможность есть и болтами соединить. Так что лучше?
Цитировать
 
 
+2 #25 Сергей 20.09.2013 12:25
Здравствуйте, все! Столкнулся с WAGO-вскими клеммниками (с пастой для Cu-Al). На токи больше 2-3 А не расчитаны! Дело в их конструции - подключение проводов получается в двух ТОЧКАХ, именно ТОЧКАХ, - это под прижимающей пластиной и рабочей проволочкой. У меня РАСПЛАВИЛИСЬ эти клеммники после работы с техническим феном 2 кВт (ток не более 10 А), причём работал 10-15 мин., затем полчаса перерыв (для того, чтоб фен остыл). Если кому интересно что получилось могу выложить фото, специально снял. После этого на другой коробке стал уже целенаправленно наблюдать за ними. Включаю чайник - 2 кВт и сразу начинается нагрев клеммника. За 5 мин., которые закипает чайник разогрев такой, что палец держать невозможно. После этого опыта сразу поснимал и повыбрасывал все. И провода сожжённые пришлось укорачивать. Так, что забудьте о них!!! Пришлось применять резьбовое соединение болт с шайбами. И обязательно под гайку ставьте пружинную шайбу, что бы постоянно поджимались контакты. Удачи!
Цитировать
 
 
-2 #26 Макс 20.09.2013 16:40
В распред коробке в фазе есть напряжение, когда подключаешь нагрузку напряжение исчезает?
Цитировать
 
 
+1 #27 Виктор 23.09.2013 04:36
А допустимо ли соединять алюминиевые провода клеммной колодкой под винт? Максимальное потребление 2 к Вт. Скруткой не получается, слишком короткий огрызок торчит из стены.
Цитировать
 
 
0 #28 Сергей 23.09.2013 06:34
Виктор, вполне нормально будет. Только периодически (раз в 6-12 мес.) проверяйте и, при необходимости, пожимайте винты, потому, что алюминий имеет свойство текучести, т.е. под винтом будет сжиматься и, соответственно, контакт ухудшаться.
Цитировать
 
 
0 #29 Виктор 25.09.2013 18:54
Да, спасибо. Про бяки с алюминием понял (текучесть, хрупкость и пр.).
Т.е. про необслуживаемое соединение в случае с алюминием, видимо, стоит забыть.
Цитировать
 
 
-2 #30 Сергей 01.10.2013 05:49
Цитирую Виктор:
Да, спасибо. Про бяки с алюминием понял (текучесть, хрупкость и пр.).
Т.е. про необслуживаемое соединение в случае с алюминием, видимо, стоит забыть.


Ну, почему. Есть один выход - вполне разумный. Разобрать старую или новую розетку, отделить ту часть куда подсоедияются провода (всё лишнее тупо откусить, оставить контактную площадку с прижимной пластиной и винтом с пружинной шайбой) и использовать это "болтовое" соединение. С одной стороны винта подсоедияется алюминиевый провод, с другой - то что надо. Т.о. контакта алюминия с чем-либо уже нет, а пружинная шайба постоянно прижимает проводники, т.е. получилось "необслуживаемо е" соединение (как Вы и хотели). А главное - можно подсоединить короткие огрызки проволоки. Удачи! Не забудьте хорошо всё заизолировать.
Цитировать
 
 
-1 #31 Виктор 01.10.2013 16:32
Странно, что не делают такого готового. Ведь ваго с поджимом, а, видимо, не дают такой результат.
Пока выкрутился и сделал болтовое соединение, с поджимом.
Изоляцией пользуюсь ПВХ.
Цитировать
 
 
0 #32 Артем 13.11.2013 19:05
Хотите не обслуживаемое соединение алюминиевых проводов? Положите под болт гровер)
Цитировать
 
 
-1 #33 Виктор 15.11.2013 14:42
Да вообщем так и сделал. Нагружал 2 кВт, на ощупь не греется.
Цитировать
 
 
-2 #34 Павел 20.11.2013 18:36
А что думаете по поводу использования вместо болта клепки, при соединении медного и алюминиевого проводов?
Цитировать
 
 
-1 #35 Витёк 07.12.2013 19:49
Таки мажешь концы медного и алюминиевого проводов в литоле или салидоле и зажимаешь их в клемме . Ни нагрева, ни окиси..
Цитировать
 
 
-1 #36 Галина 21.12.2013 11:48
Спасибо, за комментарии. Завтра соединю в старом деревянном доме алюминиевые и медные провода через зажим-клемму, предварительно смазав их солидолом.
Цитировать
 
 
-1 #37 Галина 21.12.2013 12:10
Почему не обсуждались-ком ментировались плашечные зажимы при соединении меди и алюминия?
Цитировать
 
 
-1 #38 Алексей 09.01.2014 13:45
Здравствуйте.Хо тел спросить у вас,
можно ли многожильным проводом 2*0,8 провести весь свет в частном доме?И можно ли делать скрутку с одножильным проводом 2*2.5?
Цитировать
 
 
0 #39 ЕГор 20.01.2014 13:50
Добрый день.
Делали ремонт в квартире везде, кроме двух жилых комнат. Меняли проводку на медную. В комнатах осталась алюминиевая.
Поставили новые трансформаторы. И в одном из них (который на освещение и розетки) соединили алюминий и медь. Через некоторое время перестал работать свет в комнатах (алюминиевый провод).
Возможно ли это из-за соединения? как это можно исправить?
Цитировать
 
 
0 #40 admin 20.01.2014 14:30
Егор возможно в месте соединения окислился контакт. Для такого соединения медного и алюминиевого проводов лучше использовать клеммники Wago или клеммных колодок.
Цитировать
 
 
-1 #41 Антон 05.02.2014 15:05
Здравствуйте!Со единяю провода клемными коробками,Допус тимо если изоляция с провода снята чуть дальше,чем сама клемная коробка.Все это изолирую потом изолентой.Заран ее благодарен
Цитировать
 
 
-1 #42 гриша 06.02.2014 06:11
Цитирую admin:
Алексей, алюминий в домашних условиях не паяется. То, есть сделать это с простым паяльником и припоем практически нереально! Поэтому, оптимальным вариантом будет либо хорошая скрутка, либо используйте клеммники. Для соединения алюминиевых проводов клеммники идут со специальной смазкой внутри, которая не дает окисляться алюминию.

можно пресануть олюминевыми кольцами дла троса
Цитировать
 
 
0 #43 гриша 06.02.2014 06:24
Цитирую Павел:
А что думаете по поводу использования вместо болта клепки, при соединении медного и алюминиевого проводов?

надо посмотреть как реагируют между собой металы
Цитировать
 
 
0 #44 гриша 06.02.2014 06:28
[quote name="Алексей"] Здравствуйте.Хо тел спросить у вас,
можно ли многожильным проводом 2*0,8 провести весь свет в частном доме?И можно ли делать скрутку с одножильным проводом 2*2.5? нелзя вести скрытый монтаж многожилным проводом .и соединять надо одинаковым сечением либо ставить автомат по проводу меншего сичения
Цитировать
 
 
0 #45 александр 27.02.2014 08:40
Цитирую Эдуард:
Еще вопрос, можно ли в распредкоробке соединять силовой кабель под розетки, например для стиральной машины, Ваговскими клемниками, выдержат нагрузку? В магазине сказали, что они годятся только под освещение и розетки с малой нагрузкой. За ранее спасибо.

Эдуард!"вагами" пользуемся при нагрузке до 4,5 киловатт-еще не разу не горели.
Цитировать
 
 
0 #46 Александр 07.03.2014 12:51
почему нельзя соединять железные клеммы с медным проводом?
Цитировать
 
 
0 #47 Дмитрий 09.03.2014 05:26
добрый день
помогите плиз имеем гаражи ряд 12 боксов стоит проводка АЛ в металлической трубе еще скрутки в коробках идут 3 фазы но поделены, т е на каждой фазе висят по 4 гаража на прошлой неделе обгорел 0, и пробило на фазу, предполагаю после того как поработали сваркой 220 В в итоге восстановили, все работает хотим весной заменить все на медную одножильную проводку
Цитировать
 
 
0 #48 Дмитрий 09.03.2014 05:27
вопросы
1. основная трехфазная 10 квадратов хватит ?? или 16 лучше и какой марки провод (нагрузки - чайники 2 кВт, электроточило, болгарки 1-2 Квт, сварка ПДГ 200, вроде более мощного ничего нет )
2. Трубы все металл снять и поставить пластмассу коробки и каналы так ?? какие ??
3. делим опять по4 гаража на фазу, 220 В
трехфазку никому не вводим, так как нет необходимости, как соединять в коробках ??
оголять провод и накручивать гаражный который к счетчику идет ?? или поставить ВАГОвские зажимы ?? вроде просто, красиво, а ток они большой выдержат ?? сколько ампер ??
4. и провода в гараж до счетчика желательно наверное тоже медные пуститьте же самые 10 или 16 квадратов правильно ?? и на входе перед счетчиками автомат отключения на 50 А

спасибо
Цитировать
 
 
0 #49 Александр 13.03.2014 04:30
[quote name="Дмитрий"] вопросы

Дмитрий провод ВВГ - нг. Притяните до основного щита 16, а там дальше можно отдельно к каждому гаражу и 6 дойти
Цитировать
 
 
0 #50 Дмитрий 16.03.2014 14:55
Цитирую Александр:
[quote name="Дмитрий"]вопросы

Дмитрий провод ВВГ - нг. Притяните до основного щита 16, а там дальше можно отдельно к каждому гаражу и 6 дойти


привет
ВВГ понял а что такое "нг"
т е от основного рубильника тянем к нашему ряду 16 квадратов вдоль всех 13 гаражей и вешаем на каждую фазу по 4 гаража
так ??
а далее ввод в гараж делаем 10 например ???
а как соединять в коробках ?? скручивать ? или какие зажимы ??
мощности я писал выше
скажем так 2-5 кВт может быть
какие зажимы это выдержат ??
Цитировать
 
 
0 #51 Александр 18.03.2014 06:34
Подскажите пожалуйста, у меня в здании был ремонт и был оборван кабель пяти жильный медный на 35 квадрат, место обрыва было решено заменить тримя кабелями по 10 квадрат через болтовое соединение до щитка, предполагаемая нагрузка около 80киловат. В этом месте где соединено болтами будет идти нагрев, и возможно ли такое соединение. За ранее спасибо!
Цитировать
 
 
0 #52 Александр 18.03.2014 06:48
Подскажите пожалуйста, у меня в здании был ремонт и был оборван пяти жильный медный кабель на 35квадрат, и было решено соединить место обрыва до щитка тримя 10квадратами через болтовое соединение (чтоб примерно в сумме получилось одной 35квадрат тремя 10квадратами),п редполагаемая нагрузка составляет примерно 80киловатт. Возможно ли такое болтовое соединение, не будет ли он греться. За ранее спасибо!
Цитировать
 
 
0 #53 павел 21.03.2014 07:49
прежде чем ставить клемные колодки и скользящий зажим(vago)надо расщитать силу тока!потому что температуростой кость у них плохая!а вообще проводку в доме лучше разбивать по группам!особенн о розеточные!и без всяких скруток и соединений!цель ным проводом!да,дор оже но надежнее!
Цитировать
 
 
0 #54 Slavs 24.03.2014 20:29
Подскажите пожалуйста, делаю проводку на кухню, проводка вся медная 3*2,5 ввг , какие соединения проводов лучше выбрать и почему, либо скрутка, либо скрутка с колпачками, либо wago?? В магазине сегодня продавец сказал, что колпачки вообще лучше не применять т. к. они нагреваются и могут загореться, это действительно так??? Спасибо!!!
Цитировать
 
 
0 #55 павел 25.03.2014 16:08
лучше всег паяная скрутка паяй шариком на конце скрутки!сиз так тазываемый колпачок предназначен для малой нагрузки и для многожильного провода!
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2012 electricvdome.ru Копирование материала запрещено!